ПОМОЧЬ ПРОЕКТУ
3
,
9
1
1
,
5
2
9

Учить не ради денег, а ради собственных детей

Вячеслав, преподаватель, Курск

Я преподаватель на кафедре, которую скоро закроют, в институте, которого скоро не будет, университета под управлением эффективных менеджеров. Наш институт целенаправленно разрушают уже много лет  путем реорганизаций, оптимизаций и инноваций. Настоящих специалистов на моей родной кафедре практически не осталось  кто-то нашел работу получше, кто-то ушел в больницу, кого-то увезли на кладбище. Как итог  огромная нехватка кадров.

Я очень молодой человек и по специальности не преподаватель, но, так получилось, три года назад начал преподавать, совмещая это с основной работой. Мне сразу же отдали два очень профильных и очень важных предмета у выпускных курсов  и за мной не было и нет абсолютно никакого контроля. Я могу не ходить на занятия или читать студентам любую, самую дикую чушь  мне никто ничего не скажет, потому что ни у кого нет никакого времени следить за мной. Но, понимая ужас ситуации, я очень рад отсутствию контроля и вот почему. Начав читать лекции, я столкнулся с ситуацией, что студенты выпускного курса, практически дипломированные инженеры, меня не понимают. У них нет знаний по специальности, они не владеют терминологией, они даже не способны прочесть график или вывести простейшую формулу. Учить их бесполезно, они  уже готовый продукт, которому старательно отбили любое желание учиться. Каждый из них знает, что он без всяких усилий и без всяких знаний получит диплом и там — там уже видно будет, как-нибудь, да устроюсь.

Благодаря инновациям в учебном процессе у нас на кафедре (за счет, кстати, сокращения профильных предметов) образовалось некоторое количество вариативных дисциплин  без четкого названия, без содержания, без какого-то смысла. На второй год я взял некоторые из них себе  и начал преподавать трем курсам. Начиная с базовых основ, я могу читать студентам полные комплексы самой современной информации, тратить на одну тему столько времени, сколько нужно, не укладываться в сроки и давать знания тем, кому это нужно и кто еще не испорчен системой. Конечно же, это ничего не изменило. Студенты все те же, с тем же подходом, но ту часть свой профессии, которую веду я, они, хотя бы поверхностно, но знают, а некоторые из них даже понимают.

Я очень хотел бы работать с напарниками, людьми, с которыми можно разрабатывать не одно направление, а хотя бы несколько. У нас есть молодые ребята, талантливые аспиранты, но, как правило, они не хотят что-то делать за ту нищенскую зарплату, что нам платят. Я хотел бы обратиться к ним — товарищи, неужели вы не понимаете, что это надо делать не ради денег, а ради ваших собственных детей?



comments powered by HyperComments