Письма

Философы торгуют картошкой, экономисты метут улицы

Я родилась в Каменске-Шахтинском в 1993 году, уже после распада Советского Союза. В начальной школе мне очень повезло с преподавателем. Наш класс вела молодая женщина, разделяющая коммунистические идеалы и являющаяся сторонницей воспитания и обучения детей по системе Макаренко. Переход в среднюю школу стал для меня потрясением, ибо вынудил столкнуться с совершенно иной реальностью. Новые преподаватели оказались абсолютно не заинтересованы ни в воспитании, ни в образовании учеников. Они лишь что-то дежурно бубнили себе под нос и бесконечно жаловались на жизнь: низкую заработную плату, бумажную волокиту и прочее.

От превращения в Эллочку Людоедку меня спасло лишь то, что первая учительница «заразила» меня тягой к самообразованию. Только эта тяга, помноженная на усилия репетиторов (моя семья недоедала, но делала всё возможное для того, чтобы сделать меня образованным человеком), позволила мне окончить школу с хорошими результатами. Окончив школу я уехала в Ростов-на-Дону и поступила в Северо-Кавказскую Академию Государственной Службы на факультет государственного и муниципального управления. В то время я была преисполнена энтузиазма. Я искренне верила, что получив столь престижное образование смогу стать штатной сотрудницей Правительства. И смогу начать менять жизнь людей к лучшему. Увы, моя вера разбилась о бетонную стену под названием «реальность». Оказалось, что молодые специалисты на госслужбе не нужны, ибо у них отсутствует опыт работы.

Так и не найдя работу по специальности, я была вынуждена устроиться продавцом в крупную торговую сеть. К сожалению, моё профессиональное фиаско — не исключение, а правило. При капитализме ничтожное количество выпускников работает по специальности. Философы торгуют картошкой, экономисты метут улицы, астофизики таксуют. Меня подобное положение вещей не устраивает. Я желаю лучшего будущего для российских студентов. Увы, это лучшее будущее не наступит если мы не заменим капитализм на социализм и не возродим советскую систему послевузовского распределения выпускников по рабочим местам, соответствующим их профессиональной специализации.

comments powered by HyperComments