Письма

Рособрнадзор ничего не знает об образовании

Я учусь на последнем, шестом курсе МГУ им. М. В. Ломоносова на факультете ВМК (вычислительная математика и кибернетика), где готовят «математическую и компьютерную элиту» страны. К тому же я работаю сейчас программистом в топовой компании. Конечно, когда ты учишься в таком престижном вузе и имеешь такую работу, жаловаться на образование нет смысла никакого, но мне всё равно есть, что рассказать.

На пятом курсе я подрабатывал в учебном центре, преподавал математику для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Аудитории были переполнены. То есть дети и их родители уже понимают, что без дополнительных внеклассных занятий они экзамены не сдадут, что только так можно повысить свой балл. И они готовы платить большие деньги. С кем мне в итоге приходилось работать? С детьми, которые имеют просто нулеые знания по математике. Им в первую очередь необходимо сформировать математическую культуру: уметь считать, выстраивать логические цепочки, искать причинно-следственные связи при решении задач и доказательств теорем, а не решать задания ЕГЭ. Но все они понимают, что этого на ЕГЭ не будет и просто перестают меня слушать. «Нам нужны баллы ЕГЭ, зачем вы им даете материал, которого в ЕГЭ нету?» — спрашивают меня родители. То есть сегодняшняя цель образования — сдать ЕГЭ, а культура, знания в области математики никому не нужны. И это очень страшно.

Как говорил сам Ломоносов: «математика ум в порядок приводит». ۫«Егэшная» математика этого не обеспечит. Без математики дети будут только запоминать факты, а уметь думать и размышлять они не научатся. Чем все это закончилось? В итоге, самый лучший ученик написал ЕГЭ на 80 баллов. В ЕГЭ он хорош, а «неегэшную» математику он не знает вообще. Я очень сильно надеюсь, что его не выгонят из вуза, которому совершенно не интересно, какие у него баллы. А остальные ребята набрали от 40 до 70 баллов, но они вообще ничего в математике не понимают. Они не знают элементарных вещей на выходе, но зато имеют высокий балл. Почему Рособрнадзор считает, что ЕГЭ — показатель качества образования?! Это наглая ложь.

Я могу смело утверждать после всего вышесказанного: Рособрнадзор ничего не знает об образовании. Они считают, что образование становится лучше, когда повышается балл, сокращается количество списываний, экамен становится очень объективным. Это снова наглая, ценичная ложь. Если повышается качество образования и становится даже лучше чем в СССР, как они считают, то должно становиться больше «Ломоносовых», «Петров Великих», «Пушкиных», ученых-изобретателей, итд. Я их за период бесконечных реформ образования не наблюдал. Так что вы врете нам в глаза, даже врать толком не научились. Я даже боюсь себе представить, что будет, когда в школу пойдут мои дети, где будут готовить роботов и потребителей.

comments powered by HyperComments