Письма

Про «гуманитариев», «технарей» и «тупых»

Я ученик 8 класса. Пишу из Подмосковных Химок. Школа не самая плохая относительно других школ России. Свежий ремонт. Выглядит неплохо. Нашу директрису, которую я помню с первого класса, заменили каким-то молодым (для директора), самовлюбленным карьеристом, который больше походит на какого-то менеджера, чем на директора школы. Старшеклассники даже создали группу, где они шутят и делают мемы про «любимого» директора. С приходом «наместника» поменялось его окружение. Уволились некоторые учителя и соцработники (среди которых были и хорошие люди). Но это ладно, дело даже не в этом «местничестве».

Среднее образование у нас как и во всех школах нашей страны разрушено. Его цель теперь — не дать хотя бы общие знания о мире, не дать человеку истинное понимание истории... нет, вместого этого людей делят на гуманитариев, технарей и просто «тупых». В свою очередь гуманитариев делят еще на две группы. Это соцэкономы (с упором на знание права и экономики) и лингвисты (с профильным английским и доп. языком на выбор). Инженеры — это технари, гуманитариев я перечислил, есть еще правда медики (биология, химия), не знаю куда их можно отнести. Ну а «тупые» — это обычный беспрофильный класс, где почти ничего нормально не преподают и там огромное скопление личностей с «сомнительными моральными ценностями».

Девчонки любят больше украшать себя только снаружи, забывая про внутренний мир, у пацанов в основном голова забита грязью и помоями, которые льются от видеоблоггеров. Все дружно верят «великому Илье Муромцу», который наведет порядок в стране. В роли богатыря, как правило, Алексей Навальный. Кто-то верит в Путина. Неважно. Почему я против этого разделения на профили в школе? Да потому что все остальные предметы отходят на второй план. «Зачем гуманитарию математика?» или «Зачем технарю языки и история?». Такое мышление господствует во многих головах и, признаюсь честно, господствовало и у меня, пока не случился переворот в моем сознании...

По мне, так каждый человек должен иметь хотя бы основные ИСТИННЫЕ знания о мире и владеть хотя бы в какой то степени диалектической логикой и уж тем более формальной логикой в полной мере (благо геометрия и современная математика еще основывается на формальной логике). Каждый человек должен владеть правом, хотя бы основами политической экономии, историей и тому подобное. Однако не стоит забывать, что базис у нас буржуазный и надстройка тоже. Школа является неотъемлемой частью надстройки и, соответственно, наука, которая преподается — буржуазная, реакционная. Именно поэтому на уроках обществознания и экономики никогда не расскажут и не обнаружат противоречия капитализма, не дадут истинное представление об обществе и его истории, но зато будут проводить уроки «финансовой грамотности», где расскажут, как выбрать правильный банк для кредита.

Сегрегация общества неизбежна, такова природа капитализма, и эта сегрегация проявляется повсюду.  Каждый раз, когда я углубляюсь в теорию (хотя в силу недостаточной грамотности и неокрепшего ума это очень трудно и не всегда все понятно) я все более и более осознаю всю горечь ситуации и все более и более понимаю, что я готов связать свою жизнь с этой нелегкой борьбой угнетенных за свое освобождение. Будущее не за либерализмом, не за героем вроде Навального, а за пролетариатом, рабочим классом и только его борьба способна дать свет образования людям. Только этот факт меня и побуждает заниматься самообучением, а затем вести агитацию. Конечно, она довольно слабая и распространяется только на одноклассников или моих родственников. Толку от такой «агитации» мало.

Поначалу многие просто не хотели прислушиваться. Что путинцы, что навальнисты (либерально настроенные в основном одноклассники) — все они противятся в ответ (мои родственники часто еще называют меня каким-то мечтателем или более того — каким-то закомплексованным, обиженным на все и вся мальчишкой, который не способен увидеть «реальное добро в мире»). Но думаю, что они поймут — будущее не за сказочным героем. И мир еще повернет к социализму. Знаю еще и тех, которые верят в научно-технический прогресс, век технологий. Думают, что роботы или андроиды заменят человека, изменят мир, что машина станет человеком. Однако о каком прогрессе можно говорить с таким чудовищным делением людей на различные классы, с такой сегрегацией, с таким образованием? Если нас уже сейчас сортируют на «гуманитариев», «технарей» и «тупых». Во время спора я все это припоминаю. Люди обычно молчат или изворачиваются. После таких споров невозможно не задаться вопросом — когда уже человек проснется и вспомнит, что он Человек?

comments powered by HyperComments