Письма

Деградация, прикрытая фальшью

Я студент Московского Технологического колледжа, бывшего СПТУ-1 при заводе имени Лихачева, некогда одного из самых крупных производственных гигантов страны. На сегодняшний день автозавод прекратил свое существование, оборудование и техника вывозятся то ли на цветмет, то ли на продажу, территорию застраивают под жилье, на месте бывшего транспортного цеха сейчас расположен торгово-развлекательный центр. Суть в том, что рабочих мест стало еще меньше, еще больше скатились мы к полной деиндустриализации. А ведь судьба учебного заведения неразрывно связана с этим предприятием.

Я пошел в автомобильную специальность целенаправленно, так как была возможность ремонтировать автомобиль в юности. В школе я учился неважно, средняя оценка была между 3 и 4, только в 9 классе сумел избавиться от троек. В колледже стал отличником, вот только сейчас понимаю, что за этими пятерками реальных знаний почти НЕТ. Просто другие относительно меня учились еще хуже. Изучаем мы сферу ремонта и эксплуатации автомобилей, а по факту учебный процесс сведен в основном к записыванию и зазубриванию конспектов, практики нет. Самое интересное в том, что материальная база есть, есть вполне современное оборудование для диагностирования, инструментарий, макеты автомобильных систем и демонстрационные плакаты, агрегаты, узлы и детали автомобилей. Педагоги могут и хотят обучить нас, но доверить дорогое оборудование и технику незаинтересованным учащимся , систематически опаздывающим на пары, постоянно пренебрегающим своей профессией и постоянно нарушающим дисциплину они просто не могут.

Вот и выходит, что студенты открыто лукавят, мол «мы опаздываем и пренебрегаем учебой только потому, что осточертела писанина за партой, но если вы предоставите нам оборудование, то мы сразу же научимся им пользоваться». Деградация, прикрытая фальшью, что тут сказать.

comments powered by HyperComments