ПОМОЧЬ ПРОЕКТУ
3
,
9
1
0
,
7
0
0

Работать дальше сил просто нет...

Тамара, классный руководитель 7 класса, Нижегородская область

Здравствуйте, уважаемые авторы проекта «Последний звонок». Я пишу это письмо в минуты невероятной душевной тоски. Закончилась еще только первая четверть 2016-2017 учебного года, а я понимаю, что работать дальше сил просто нет... Я преподаю историю в провинциальной школе Нижегородской области вот уже четвертый год. Хотя «преподаванием» нашу деятельность теперь можно назвать с очень высокой долей условности. Я пришла работать в школу в 2013 году, будучи довольно взрослым и сознательным человеком (мне тогда было 25 лет). Пришла работать не по программе, за квартиру-машину, как многие, а по зову сердца и крови, если можно так выразиться. Был огромный интерес и энтузиазм, большое желание работать с детьми. Прошло три года...От энтузиазма осталось только воспоминание, а ученики скрылись за непреодолимой стеной, сложенной из бесконечных отчетов, планов, рабочих программ и прочего. Позволю себе обратить ваше внимание на три самые вопиющие проблемы современной школы (помимо ЕГЭ ). 

1) Рабочие программы. В прошлом учебном году мною были подготовлены программы по истории, обществознанию и краеведению на 5-8 классы. Всего около 350 листов печатного текста. Эти программы были сданы в октябре и до июня месяца хранились в шкафу! Теперь я должна всю эту кипу утилизировать и распечатать новый вариант на следующий уч. год. И все это на фоне экологических уроков и бесед с детьми о том, как важно экономить бумагу! Спрашивается: кому и зачем нужны эти программы?

2) Учителя лишили возможности поставить ученику неудовлетворительную оценку за четверть. За четвертные двойки нас наказывают рублем. Если мы все-таки осмеливаемся поставить «2», мы обязаны обосновать эту двойку. Доходит до абсурда. Учителя со стажем 30 лет, уважаемые и титулованные, гоняются за двоечниками, мол, приди, напиши чего-нибудь (а то меня премии лишат). Унижение просто запредельное! И я, молодой педагог, это наблюдаю своими глазами. Если ребенок не учит, ничего не делает и откровенное посылает учителя, то что должно за этим последовать?! «Рисование» тройки -отвечает современная школа.

3) Портфолио. Дети должны его иметь, начиная с детского сада. Соответственно, к моменту окончания школы, портфолио должно представлять собой эдакий талмуд весом в тонну. Да, конечно, внеурочная деятельность – это хорошо, участие и победы в олимпиадах/конкурсах – просто прекрасно, но в данном случае речь идет уже о том, что эта деятельность для ребенка важнее самого учения. Не иметь портфолио или иметь плохое портфолио – позор. А как насчет детей, которые в силу своего характера или не очень выдающихся способностей нигде не участвуют, но при этом добросовестно учатся? Или дети из неблагополучных семей, которые никуда не ходятё, ими никто не занимается, а без поддержки, самостоятельно они проявить себя не могут и тоже не имеют никакого портфолио... Их значит надо на обочину выбросить? Они неудачники?

Сейчас развелось много сайтов, где проводятся платные олимпиады заочно. Поучаствовав в которых ребенок (а нередко за детей участвуют родители) получает СЕТИФИКАТ УЧАСТНИКА! Он, может быть, эту олимпиаду и в глаза не видел, а сертификат получил. И потом он приносит сертификат с благодарностью еще и мне как учителю, который его к олимпиаде подготовил. А я его вообще не готовила! Я знать не знала, что он там где-то участвовал. Просто моя фамилия была указана в заявке...

Я сама классный руководитель, у меня 7 класс. У многих детей портфолио нет совсем. Где его брать, ума не приложу.
В образовании — катастрофа.



comments powered by HyperComments